Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Установка насосная метанольная УНМ 160х15

Установка насосная метанольная УНМ 160х15

Установка насосная для нагнетания метанола в скважину УНМ 160х15

Установка насосная метанольная (в дальнейшем «установка») предназначена для нагнетания метанола под давлением перед цементированием скважин в процессе бурения или капитального ремонта а также для перекачивания, транспортирования и кратковременного хранения метанола и других неагрессивных жидкостей.

 

 

 

Установка насосная для нагнетания метанола в скважину УНМ 160х15

Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150. Изделие также пригодно для эксплуатации в условиях холодного климата макроклиматического района I по ГОСТ 16350-80

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наименование параметра Значение
Монтажная база шасси автомобиля Урал 4320-41
Насос высокого давления:
- трёхплунжерный насос, типа 3ПТ-50-Д2
- полезная мощность, кВт 63
- максимальное давление, МПа 16
- привод насоса от двигателя шасси через ДОМ
- число оборотов коленвала, об/ мин 320
- передаточное число клиноремённой передачи 1,7
* Режим работы насоса приведён в табл. 1.
Насос низкого давления:
- марка насоса типа ЦНС 38-154
- рабочая частота вращения вала,с-1(об/мин) 30(1800)
- номинальная подача, дм3/с (м3/ч), не более 6,1(22)
- давление нагнетательное, МПа, не более 1,14
Гидропривод насоса низкого давления:
- отбор мощности – через гидромотор от КОМ
- гидромотор - типа 310.3.56
- давление в гидросистеме, МПа, не более 20
- объём гидробака, л 240
Вместимость цистерны для метанола, м3 6
Коэффициент заполнения 0,9
Масса транспортируемой жидкости, кг, не более 4600
Диаметр трубопроводов манифольда, мм:
- всасывающего 100
- нагнетательного 50
- контрольного 50
Трубопровод разборный
- условный проход, мм 50
- общая длина, м 18
Транспортные данные:

- максимальная скорость передвижения на прямолинейном

участке шоссе, км/ч, не более

70
- минимальный дорожный просвет, мм 400
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина 9200
- ширина 2500
- высота 3200
Полная масса установки, кг, не более 17800
- Распределение полной массы по осям, кг, не более:
- через переднюю ось 5080
- через заднюю тележку 12720

 

РЕЖИМ РАБОТЫ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 3ПТ-50-Д2

 

Режим работы Частота вращения вала двигателя с-1,(об/мин) Включённая скорость шасси Частота вра-щения колен-чатого вала насоса, с-1, (об/мин)

Подача насоса, дм3/с  (м3/ч)

Максимальное давление, МПа Полезная мощность, кВт
Длительный

26 (1600)

30(1800)

II

II

5,4 (325)

6,1 (370)

2,2 (8)

2,6 (9,2)

15

15

47

54

Кратковременный, не более 20 мин.

26 (1600)

 

 

30(1800)

II

III

II

III

5,4(325)

9,6 (575)

6,1 (370)

10,7 (645)

2,2 (8)

3,9 (14,3)

2,6 (9,2)

4,9 (17,6)

20

10

16

8,8

63

63

58

63

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТАНОВКИ.

Рис.1 Общий вид установки.

Установка насосная для нагнетания метанола в скважины УНМ-160х32

1. Автошасси Урал 4320-1916.

2. Платформа монтажная.

3. Насос высокого давления.

4. Гидропривод ЦНС.

5. Трубопровод нагнетательный.

6. Трубопровод всасывающий.

7. Заднее защитное устройство.

8. Электрооборудование.

9. Трубопровод контрольный.

10. Насос низкого давления.

11. Цистерна.

12. Ограждение.

13. Брызговики.

14. Трубопровод разборный.

15. Система обогрева.

 

Установка может монтироваться на шасси автомобилей «Урал», «КрАЗ», «КАМАЗ».
На лонжеронах шасси установлена и закреплена стремянками платформа монтажная, на которой смонтировано следующее оборудование:

- трёхплунжерный насос высокого давления;

- центробежный насос низкого давления;

- оборудование гидропривода;

- промежуточная опора трансмиссии;

- трубы разборного трубопровода;

- манифольд с системой КИП;

- ящик с шарнирными коленами;

- система обогрева

- ограждение с лестницей

На заднюю часть рамы шасси устанавливается цистерна с лестницей на собственных опорах, через которые она крепится к раме стремянками.

Трёхплунжерный горизонтальный насос 3.ПТ-50-Д2 предназначен для подачи метанола в скважину под высоким давлением. Описание устройства и эксплуатации насоса приведено в паспорте Н503.00.00.000ПС.

Насос снабжён предохранительным клапаном, настроенным на давление срабатывания 20 МПа. Привод насоса – механический. От коробки дополнительного отбора мощности посредством карданного вала вращение передаётся на вал промежуточной опоры. На другом конце вала расположен ведущий шкив клиноремённой передачи. Ведомый шкив сидит консольно на коленчатом валу плунжерного насоса.

Цистерна представляет собой герметичную ёмкость с волнорезом. На расширителе, сверху имеется горловина – лаз, на крышке которой расположены заливной и смотровой люки. Также на ней имеются два дыхательных клапана и закреплён датчик верхнего уровня заполнения. Заборный патрубок с фланцем находится впереди снизу цистерны и предназначен для соединения с всасывающим трубо-проводом через шаровую задвижку.

Нагнетательный трубопровод насоса подразделяется на напорный и контрольный. Напорный трубопровод служит для нагнетания рабочей жидкости в скважину, укомплектован ресивером давления, манометром и пробковым краном Ду 50. Контрольная линия служит для проверки работы насоса на «циркуляцию» перед нагнетанием рабочей жидкости в скважину, а также для сброса рабочей жидкости из насоса и нагнетательного трубопровода в бак мерный. Эта линия оснащена пробковым краном Ду 25.

В качестве насоса применен многоступенчатый центробежный насос ЦНС 38-154, предназначенный для подачи метанола из сторонней ёмкости в цистерну уста-новки и наоборот и для промывки технологического оборудования после оконча-ния работы. Описание устройства и эксплуатации центробежного насоса приве-дены в его паспорте. Насос приводится во вращение системой гидропривода. На насосе установлен датчик тахометра, закрытый кожухом.

Оборудование гидропривода (рисунок 2).

Система гидропривода включает в себя гидробак, соединенный трубопроводом с на-сосом 310.3.56, установленным на коробке бокового отбора мощности с правой стороны двигателя автошасси. Напорный трубопровод насоса соединяется через предохранительный регулятор расхода типа МПГ55-1М с гидрораспределителем, через который оператор управляет гидромотором привода насоса ЦНС. На на-порной линии гидропривода установлен манометр и датчик давления масла в гидросистеме.

Манифольд:

Манифольд установки состоит из приёмной и нагнетательной линий. Приёмная ли-ния плунжерного насоса при помощи установленных на ней дисковых затворов по-зволяет забирать метанол, как из цистерны, так и из сторонней ёмкости. Нагнета-тельная линия плунжерного насоса выведена под цистерной справа и заканчива-ется уплотнительным конусом и гайкой. Для соединения нагнетательной линии плунжерного насоса с устьем скважины служит разборный трубопровод, состоящий из трубопроводов, соединяемых быстроразъемными соединениями.

Сброс давления в нагнетательной линии плунжерного насоса производится откры-тием крана Ду25 через жесткую трубу линии сброса в цистерну. На приёмной ли-нии центробежного насоса, соединяющей насос с цистерной, установлен дисковый затвор. Нагнетательная линия центробежного насоса выведена под настил, к кото-рой на месте производства работ может присоединяться резиновый рукав для по-дачи жидкости по назначению. Для контроля за давлением в нагнетательной линии центробежного насоса установлен манометр.

Шарнирные колена.

Шарнирные колена служат для соединения между собой труб разборного трубо-провода и для присоединения труб к напорному манифольду установки. 
Система электрооборудования КИП (рисунок 3) состоит из приборной панели, дат-чиков, манометров, фар освещения. Приборная панель расположена в кабине во-дителя. Панель управления – на баке гидропривода и закрыта кожухом.

На панелях установлены приборы:

- дисплей тахометра водоподающего насоса;

- тумблеры включения фар освещения;

- контрольная лампа верхнего уровня наполнения цистерны;

- тумблеры включения КОМ;

- предохранитель;

- тумблер включения питания.

На напорном трубопроводе смонтирован манометр высокого давления.

Система продувки и обогрева соединяет трубопроводами глушитель автошасси с кожухом обогрева гидрокоробки плунжерного насоса. Переключение трубопрово-дов выхлопных газов производится дисковыми задвижками на искрогаситель или систему продувки и обогрева.

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350