Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Установка насосная кислотная УНК 160х50

Установка насосная кислотная УНК 160х50

Установка насосная кислотная УНК-160х50

Установка насосная кислотная предназначена для:

  • Транспортирования и нагнетания смеси кислот, применяемых для солянокислотных обработок призабойной зоны скважин.
  • Временного хранения транспортируемых и нагнетаемых растворов кислот.

 

 

 

Установка насосная кислотная УНК-160х50

Установка предназначена для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С). Категория размещения – I по ГОСТ 15150-69.

 

Краткое понятие кислотной  обработки скважины.

Кислотная обработка, (КО) представляет собой один из методов повышения эффекта проницаемости призабойной зоны скважины за счёт растворения частиц породы пласта, и инородных твёрдых включений, неизбежно находящихся в породе.

При нагнетании соляной кислоты в известковый пласт, начинает идти химическая реакция. Скорость реакции при кислотной обработки скважины пропорциональна концентрации кислоты и температуре и обратно пропорциональна давлению закачиваемого раствора кислоты. Поскольку для откачки высоковязких растворов использованной кислоты из пор в пласте требуется приличное давление, то концентрации больше 15% обычно редко применяются для процесса кислотной обработки скважин.

Технологию кислотной обработки скважин используют для увеличения проницаемости карбонатных и песчаных коллекторов в нефте- и газодобывающих скважинах, а также нагнетательных скважинах по окончании процесса бурения или во время эксплуатации и прочих ремонтных работ.

При обработки карбонатных коллекторов в основном применяют следующие растворы:

- солянокислотные растворы (СКР)

- глинокислотные растворы (ГКР) в случае песчаных коллекторов после обработки СКР.

Эти виды обработки имеют название - солянокислотные (СКО) и глинокислотные (ГКО).

Химически активной составляющей этих кислотных растворов (КР), является соляная кислота (хлороводородная) (10-30 % HCL), а также раствор соляной (10-15 % HCL) и плавиковой (фтороводородной) (1-5 % HF) кислот.

Для осуществления процесса кислотной обработки (КО) в скважину опускают насосно-компрессорные трубы НКТ диаметром 62-73-мм в основном к нижнему перфорационному отверстию обрабатываемого участка. Устье скважины монтируют арматурой для обвязки труб с колонной и обратным клапаном на входе в горловину НКТ.

Напорная линия насосного агрегата УНК ( или аналогами СИН-32, СИН-37), сообщается через обратный клапан с полостью НКТ, а принимающая линия – со стеклопластиковой цистерной этой же кислотной установки УНК или автоцистерны АЦК-8 для перевозки растворов соляной (10-30 % HCL) и плавиковой (1-5 % HF) кислот также для транспортировки кислотных растворов и продавливающей жидкости могут использоваться кислотовоз (Аз-30 А) и автоцистерны (4ЦР, АП).

Нагнетательные трубопроводы в обязательном порядке должны опрессовываться давлением, в 1,5 раза превышающим рабочее давление нагнетания раствора кислоты в устье скважины.

В настоящее время существуют аналоги кислотной установки УНК 160х50, такие как:

  • установки кислотные УНЦ-160х32, УНЦ-160х50, УНЦ-125х32;
  • установка кислотная СИН-32 и СИН-37;
  • установка кислотная АКОС;
  • установка кислотная АНЦ-32/50 и АЦН-40;
  • установка для кислотной обработки скважин - АНК-32 и АНК-50.

Отличие приведённых выше моделей установок, состоит в разных марках трёхплунжерных насосов высокого давления ( 3ПН-32, СИН-32, ПН-200Кх32, ПН-200Кх50), ёмкостью кислотной цистерны (от 5м3 до 7 м3) и её материалом, базовыми автомобильными шасси ( Урал – 4320, КамАЗ – 43118, КамАЗ – 53228, КрАЗ – 65101, КрАЗ – 65053 ).

Давления и подачи нагнетаемой в скважину кислоты у всех установок приблизительно одинаковые.

Установка насосная кислотная УНК-160х50

Техническая характеристика кислотной установки Унк 160х50.

 

Наименование параметра Значение
Монтажная база шасси автомобиля КамАЗ 53228-0001990-02
Полезная мощность насоса, квт (л.с.) 118 (160)
Насос трёхплунжерный ЗПН-32
Привод насоса высокого давления

от тягового двигателя черезраздаточную

 

коробку автошасси и редуктор установки

Редуктор оригинального производства
Вместимость цистерны, м³ 6,87
Транспортируемая жидкость

раствор ингибированной соляной кислоты

(концентра-ция 8-21%), а также

в смеси с кислотами плавиковой

(5% от объема соляной кислоты)

и уксусной (2% в пересчете на 100%-ую

соляную кислоту)

Нагнетаемые жидкости транспортируемые установкой растворы кислот
Управление установкой централизованное из кабины автошасси
Условный проход трубопроводов манифольда, мм:
- всасывающего 100
- нагнетательного 50
Вспомогательный трубопровод:
- условный проход, мм 50
- общая длина, м 21,5
Транспортные данные:
наибольшая скорость передвижения
- на прямолинейном участке шоссе, км/час 70
- дорожный просвет, мм 275
Габаритные размеры, мм, не более
- Длина 9300
- Ширина 2500
- Высота 3600
Масса установки, кг:
- полная 22 127
- снаряженная 13 300
Распределение полной массы на дорогу, кг:
- через переднюю ось 5263
- через заднюю тележку 16864

 

Параметры установки, соответствуют данным, приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1

Давления и идеальные подачи, развиваемые насосом при числе оборотов двигателя автошасси – 1800об/мин,i трансм=12,6.
Скорость коробки передач автошасси Число оборотов вала насоса,об/мин Давление Р и идеальная подача Q при диаметре плунжера 100 мм
Р, МПа Q, дм³/с
I Не рабочая
II 35,44
50 1,73
III 57,14 43,3 2,78
IV 93,36 26,5 4,54
V 142,85 17,3 6,96

Указанные значения Р и Q идеальные. Действительные значения определяются с учётом

коэффициента подачи 0,9. Допускаемое отклонение по подаче минус 20%

 

Установка насосная кислотная УНЦ-160х50

Рисунок 1. Установка насосная кислотная ( унк 160×50 )

 

1.Автошасси КамАЗ-53228-0001990-02

2.Платформа монтажная.

3.Насос.

4.Трансмиссия.

5.Трубопровод напорный.

6.Трубопровод всасывающий.

7.Заднее защитное устройство.

8.Система электрооборудования.

9.Рукав приёмный.

10.Трубы магистральные.

11.Кузов.

Устройство и принцип работы установки унк.

Оборудование установки насосной кислотной унк 160х50 (рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля «КамАЗ» и включает: насос высокого давления, трансмиссию, цистерну, манифольд, вспомогательный трубопровод, монтажную раму, контрольно-измерительные приборы и др.

Насос трехплунжерный, горизонтальный, одностороннего действия, устанавливается на монтажной раме за кабиной автомобиля и состоит из гидравлической и приводной частей. Описание насоса см. паспорт на насос 3ПН-32 1207.01.00.000 ПС.

Трансмиссия состоит из карданного вала и редуктора.

Карданный вал соединяет вал коробки отбора мощности автошасси с валом редуктора.

Редуктор цилиндрический с передаточным числом i=2,8

Смазка подшипников и шестерен редуктора производится разбрызгиванием.

Выходной вал редуктора соединен с валом насоса посредством шлицевого соединения.

Цистерна предназначена для транспортирования смеси кислот, и подачи ее к насосу высокого давления и представляет собой стеклопластиковую емкость.

Внутренняя поверхность цистерны имеет защитное противокислотное покрытие. Цистерна снабжена технологическим и инспекционным люками и патрубком для забора продукта.

На крышке люка цистерны крепится датчик указателя уровня. Показания уровня кислоты измеряются в кабине водителя миллиамперметром.

Сверху на цистерне около люка имеется площадка, на которой смонтированы перила и лестница.
Манифольд установки позволяет:

- принимать рабочую жидкость из цистерны и закачивать ее в скважину;

- принимать жидкость из любой емкости, расположенной вне установки;

- заполнять цистерну водой из промысловой сети;

- перекачивать жидкость из цистерны в любую другую емкость.

Манифольд состоит из приемного и нагнетательного трубопроводов. Приемный трубопровод служит для забора жидкости с помощью рукава запасного и состоит из резиновых рукавов Ду 100 и запорного устройства.

Нагнетательный трубопровод насоса подразделяется на напорный и контрольный.

Напорный трубопровод служит для нагнетания рабочей жидкости в скважину, укомплектован датчиком давления и предохранительным клапаном со срезным штифтом на давление 50,0 МПа. Комплектуется пробковым краном высокого давления.

Датчик высокого давления расположен на мембранном разделителе, установленном на гидроблоке насоса и служит для определения давления в напорной магистрали. Показания датчика выведены на приборную панель кабины водителя.

Контрольная линия служит для проверки работы насоса на «циркуляцию» перед нагнетанием рабочей жидкости в скважину, а также для сброса рабочей жидкости из насоса и нагнетательного трубопровода в цистерну при вынужденной остановке насоса. Эта линия оснащена пробковым краном.

Как приемный, так и нагнетательный трубопровод имеют элементы быстросборных соединений.

Для соединения нагнетательного трубопровода с устьем скважины установка укомплектована вспомогательным трубопроводом, который включает в себя трубы диаметром 60 мм: L= 3,2 м–6 шт., L= 2,2 м–1 шт. и 4 шарнирных колена.

Трубы в транспортном положении укладываются на специальных кронштейнах. Шарнирные колена размещаются в ящике, смонтированном под рамой насоса.

Шланг приемный длиной 8 метров, оборудован фильтром и соединяется с приемным трубопроводом манифольда.

Контрольно-измерительные приборы включают прибор показания давления в напорной линии и электронный указатель уровня.

Все оборудование насосной установки смонтировано на монтажной раме, которая крепится через деревянные брусья на лонжеронах шасси автомобиля. Монтажная рама имеет откидную лестницу для подъема на установку и поворотную площадку для обслуживания гидроблока насоса.

При работающем насосе, поднятая поворотная площадка является также щитом, защищающим персонал при аварийных ситуациях с насосом.

Настил монтажной рамы, поворотной площадки и верхней площадки цистерны выполнены из рифленых листов, обеспечивающих безопасное перемещение по установке.

Для безопасного обслуживания узлов и механизмов насосной установки рама имеет металлические ограждения.

Все вращающиеся части установки, а также гидравлическая часть насоса имеют ограждения.

Для освещения в ночное время насоса, трансмиссии и цистерны установка укомплектована фарами.

 

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350