Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

УН-125

Насосная установка УН - 125 на прицепе.

Насосная установка УН-125 на прицепе

Установка предназначена для нагнетания неагрессивных жидких сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонтов, а также при проведении других нефтепромысловых промывочно-продавочных работ давлением до 17 МПа. Категория размещения изделия - 1 по ГОСТ 15150-69. Область применения -для работы в умеренных и холодных макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.

 

Насосная установка УН-125 на прицепе

Рис.1. Общий вид насосной установки УН-125-17.

Техническая характеристика УН-125.

Таблица 1

Наименование параметра Значение
Полезная мощность насоса, кВт (л.с) 125 (170)
Монтажная база шасси СЗАП-8357 без настила
Привод насоса от агрегата силового АС-150
Насос НБ-125ИЖ двухпоршневой, горизонтальный двойного действия
Давление максимальное, развиваемое насосом при 66 двойных ходах поршня в минуту (для втулки Ф90), МПа 17,0
Максимальная подача при 100 двойных ходах поршня в мин. (для втулки Ф127), м3/ч 64.8
Силовой агрегат АС-150:
- мощность (при частоте вращения 1500 мин"1) ,кВт (л.с.) 132(180)
Вспомогательные трубопроводы, условный проход/длина, мм:
- всасывающий 100/3500
- технологический 50/5000
- буровой рукав 75/18000
Колена шарнирные, шт 5
Транспортные данные:
Максимальная скорость движения установки с полной массой, не более, км/ч 60
Полная масса установки, кг, не более 8400
на переднюю ось 3900
на заднюю ось 4500
Габаритные размеры установки, мм, не более
длина 8300
ширина 2500
высота 3400

СОСТАВ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ УН-125 И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

 

Установка насосная УН-125 на прицепе

Рис. 2. Установка насосная УН-125

1- прицеп СЗАП-8357; 2- силодой агрегат АС-150; 3- насос бур одой НБ-125; 4- кожух дала кордонного; 5- кожух шкида насоса; 6- откидная площадка; 7- откидная площадка; 8- всасыдающий трубопровод; 9- напорный трубопровод; 10- ограждения; 11- ящик принадлежностей; 12- ящик аккумуляторный; 13- кожух агрегата; 14- пульт управления; 15- трубы магистральные;16- клапан предохранительный;

В состав изделия входят, шт:

-шасси СЗАП-8357 без настила - 1

-насос НБ125 ИЖ - 1

-силовой агрегат АС-150 - 1

-установка натяжного шкива - 1

-трубопровод всасывающий - 1

-трубопровод напорный - 1

-установка магистральных труб - 1

-кузов агрегата силового - 1

-платформа - 1

В комплект поставки установки УН-125 входят:

- установка УН -125 (в собранном виде, комплект с уложенными в транспортное положение составными частями), шт - 1

- запасные части, сменные детали, инструменты и приспособления к покупным и комплектующим изделиям - по НТД заводов-изготовителей

- паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации - 1

- сопроводительная документация покупных комплектующих изделий, компл. - 1

Устройство и принцип работы

Установка насосная УН -125 (рисунок 1) смонтирована на шасси двухосного прицепа СЗАП 8357 817 и состоит из насоса НБ-125ИЖ соединенного карданным валом с силовым агрегатом АС 150 (или аналогом).

Шасси СЗАП 8357 оборудовано настилом из рифленого листа. На настил установлены ограждения высотой 1,25м с приваренной в нижней части стальной полосой высотой 150 мм. Для подъема на установку имеются две откидные лестницы сзади прицепа и левому борту. Лестницы закреплены в транспортном положении фиксаторами. На платформе также установлен ящик с шарнирными коленами, ящик с аккумуляторами и часть магистральных труб на гребенках. Под платформой установлены топливный бак силового агрегата, держатель запасного колеса и магистральные трубы.

Устройство, подготовка к эксплуатации и техническое обслуживание шасси СЗАП 8357 подробно изложены в прилагаемом руководстве по эксплуатации 8357-0000010РЭ.

Насос НБ-125 ИЖ двухпоршневой, приводной, горизонтальный, двухстороннего действия. Приводная часть состоит из редуктора с кривошипно-шатунным механизмом. Основой приводной части является чугунная станина, которая имеет направляющие для крейцкопфов, расточки отверстий под роликоподшипники коренного и трансмиссионных валов, картер для масляной ванны и люки для осмотра состояния деталей крейцкопфа и уплотнений штока поршня. Сверху станина закрыта крышкой, в которой имеется люк для залива масла в картер насоса и проверки состояния зубчатой пары.

Гидравлическая часть состоит из двух клапанных коробок, сваренных вместе в один блок, который посредством шпилек крепится к станине. В клапанных коробках помещаются сменные втулки, уплотняемые резиновыми кольцами. Во втулках движутся поршни, представляющие собой стальной сердечник, гуммированный резиной. Посадка поршня вместе с манжетой на штоке цилиндрическая и закрепляется гайкой и контргайкой. Гидроблок насоса закрыт защитным кожухом. Изменение давления и подачи достигается при помощи сменных цилиндровых втулок и поршней насоса. Режимы работы насоса приведены в таблице 2.

Таблица 2. Предельные давления и идеальные подачи, развиваемые насосом НБ-125ИЖ

 

Силовой агрегат АС-150 Насос НБ-125ИЖ Диаметр цилиндровых втулок, мм Идеальная подача Q, л/с, (М3/ч) Предельное давление Р, МПа, (кгс/см2)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин Включённая передача КП Частота вращения трансмиссионного вала, об/мин Число двойных ходов поршня в мин.
1550 IV 511

100 ( на наибольшую подачу)

90 9,2 (33) 13,0 (130)
100 11,7 (42) 10,0 (100)
115 15,9 (57) 7,5 (75)
127 18,0 (64,8) 6,0 (60)
1790 III 388 76 (на наибольшее давление) 90 7,0 (25,2) 17,0 (170)
100 8,9 (32) 13,0 (130)
115 12,1 (43,5) 10,0 (100)
127 15,0 (54) 8,8 (88)
1550 III 337 66 (рекомендуемый длительный режим работы) 90 6,0 (21,6) 17,0 (170)
100 7,7 (27,7) 13,0 (130)
115 10,5 (37,8) 10,0 (100)
127 13,0 (46,8) 8,8 (88)

Указанные значения Q - идеальные, действительные значения определяются с учётом коэффициента подачи k=0,9. Допускаемые отклонения по подаче: −20%. Запрещается  работать на давлениях, превышающих указанные в таблице.

 

На блоке клапанных коробок установлен нагнетательный коллектор, состоящий из предохранительного клапана со срезным гвоздем, компенсатора пульсаций и переходника в сборе с манометром. Нагнетательный трубопровод Ду50 оборудован пробковыми кранами высокого давления, выведен на заднюю сторону прицепа и оканчивается быстроразборным соединением. Ко всасывающему коллектору подведен всасывающий трубопровод Ду100, имеющий входы быстроразборных соединений на левой и правой боковых сторонах прицепа.

С устройством и использованием по назначению насоса НБ-125ИЖ можно подробно ознакомиться по прилагаемому паспорту АФНИ.063168.004 ПС и руководству по эксплуатации АФНИ.063168.004 РЭ

Насос приводится в действие при помощи силового агрегата АС-150. Агрегат состоит из базового двигателя ЯМЗ-238 М2 со сцеплением и КПП, смонтированного на раме, с системами охлаждения воды и масла, питания топливом, выпуска отработанных газов, регулирования оборотов и системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты с пультом управления, механизмом выключения сцепления. Агрегат защищен кожухом от метеорологических воздействий. На крыше кожуха установлены фара освещения площадки и искрогасители на трубах выхлопной системы. На торцевой стенке смонтирован пульт управления и рычаг управления газом, вместе с рычагом переключения КПП и педалью сцепления образующие рабочую зону оператора. Внутри кожуха с правой стороны двигателя расположен ПЖД-30 с пультом управления.

Устройство, подготовка к эксплуатации и техническое обслуживание агрегата АС-150 подробно изложены в прилагаемом руководстве по эксплуатации: “Привод дизельный ПД-150 (АС-150)”.

От силового агрегата через карданный вал вращение передается на малый шкив клиноременной передачи, установленный на подвижной опоре. Опора имеет винтовой механизм, посредством которого осуществляется натяжение ремней. Далее вращение передается на большой шкив, установленный на насосе. Вращающиеся части -карданный вал и оба шкива закрыты защитными кожухами.

Вспомогательное оборудование включает всасывающий рукав Ду100 длиной 3,5м, шарнирные колена Ду50 - 5 шт., сборный магистральный трубопровод Ду50 из насосно-компрессорных труб общей длиной 20м и буровой рукав на давление 20 МПа длиной 18м.

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350