Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Топливозаправщик АТЗ-3,5, V=3,5м3

Автотопливозаправщик АТЗ-3,5

 

Топливозаправщик АТЗ-3,5, V=3,5м3

Автотопливозаправщик АТЗ-3,5 предназначен для транспортирования, раздачи, перекачивания и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов (дизельного топлива) плотностью 0,86 г/см³ и масел.

Автотопливозаправщик используется для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45 до +40°С). Категория размещения – I по ГОСТ 15150-69.

Автотопливозаправщик обеспечивает выполнение следующих операций:

  • транспортирование топлива и масел к местам заправки;
  • наполнение цистерны через заливной люк посторонним насосом;
  • наполнение цистерны своим насосом закрытым способом;
  • опорожнение цистерны своим насосом через счётчик и раздаточный кран;
  • опорожнение цистерны своим насосом минуя счётчик;
  • опорожнение цистерны самотёком;
  • опорожнение цистерны посторонним насосом;
  • перекачку, минуя собственную цистерну.

Топливозаправщик АТЗ-3,5, V=3,5м3

Технические характеристики топливозаправщика АТЗ-3,5

 

Наименование параметра Значение параметра
Модель автотопливозаправщика АТЗ-3,5
Монтажная база автомобиль ГАЗ-3307
Насос центробежно-вихревой    СЦЛ-00 А
Объёмная подача насоса, м3/ч 21,6
высота самовсасывания, м 4,5
Давление до раздаточного пистолета, МПа 0,4
Привод насоса от КПП двигателя через КОМ
Материал цистерны Сталь 09Г2С
Эксплуатационный объём цистерны, м³ 3,3
Геометрический объём цистерны с расширителем, м³ 3,52
Степень заполнения цистерны, % 95
Транспортируемая жидкость дизельное топливо плотностью 0,86 г/см³
Управление процессом слива-налива

из раздаточного отсека

Условный проход рукавов, мм:
- напорно-всасывающего 50
- раздаточного 23
Не сливаемый остаток топлива в цистерне, дм3 (полный слив через дренажное устройство) 0
Наибольшая скорость передвижения на прямолинейном участке шоссе, км/час 70
Полная масса автотопливозаправщика, кг: 8180
Распределение полной массы на дорогу, кг:
- через переднюю ось 2180
- через заднюю тележку 6000
Габаритные размеры, мм, не более
- длина 6300
- ширина 2300
- высота 2800

 

Состав изделия.

Рис. 1 Автотопливозаправщик АТЗ 3,5

Топливозаправщик АТЗ-3,5, V=3,5м3


1. Автошасси ГАЗ-3307

2. Цистерна

3. Люк

4. Указатель уровня

5. Насос СЦЛ-00А

6. Трубопровод всасывающий

7. Трубопровод напорный

8. Блок управления

9. Бак масляный

10. Огнетушитель ПО-5

11. Упор противооткатный

12. Ящик для песка и кошмы
13. Настил

14. Глушитель

15. Сигнально-импульсный маяк

16. Заднее защитное устройство

17. Лестница и ограждения

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Навесное оборудование автотопливозаправщика (Рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля ГАЗ и включает: цистерну, насос центробежный СЦЛ, трансмиссию, отсек раздаточный, масляные баки и др.

Для обеспечения пожаробезопасной работы АТЗ глушитель и выхлопная труба автомобиля вынесены вперед в правую сторону, а также установлен защитный кожух топливного бака.

Для удобства обслуживания люка, цистерна оснащена лестницей расположенной сзади на днище топливозаправщика.
На правом настиле установлен ящик для хранения песка и кошмы.

Заземляющее устройство расположено сзади слева на торце настила цистерны на кронштейне и включает в себя костыль заземления с прижимом и канатом, намотанным на катушку. Костыль вбивается в землю, если нет возможности подсоединиться к металлическому заземленному объекту.

Цепь заземления крепится к кронштейну насоса и касается земли на длине не менее 200 мм. При износе, нижний конец цепи необходимо заменить.

На АТЗ имеется напорно-всасывающий рукав Ø 50 мм длиной 8 м. Рукав обмотан медной проволокой для отвода статического электричества. При необходимости для увеличения длины, рукав может соединяться с другим рукавом. Рукав маслобензостойкий.

Цистерна имеет круглое сечение (1,23 м²). Обечайка и днища цистерны сварные, из листовой стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм соответственно. Цистерна откалибрована в заводских условиях.

На люке цистерны расположены заливной и смотровой лючки, снабжённые герметично закрывающимися крышками. На заливном лючке установлена труба для заливки нефтепродуктов «под слой».

На люке установлены дыхательный клапан (для малых дыханий) и огневой предохранитель, служащие для регулирования давления в цистерне при наполнении и опорожнении, а также уменьшающие потери лёгких фракций при испарении. Кроме того, производится фильтрация воздуха, поступающего в цистерну при сливе.

Датчик верхнего уровня, установленный на люке, соединён со звуковым сигналом, который срабатывает при достижении предельного верхнего уровня.

Уровень топлива, при заполнении (опорожнении) цистерны, можно определить визуально по указателю уровня (стекло Клингера), установленному спереди цистерны на днище.

Слив топлива самотёком и посторонним насосом производится через сливной трубопровод Ду 50 мм, на конце которого установлены шаровый кран и быстроразборное соединение для подсоединения напорно-всасывающего рукава.


Насос СЦЛ-00 А самовсасывающий центробежно-вихревой установлен на кронштейне, укреплённом на правом лонжероне автомобиля между цистерной и кабиной. Описание насоса - см. паспорт на насос.

К насосу подведены всасывающий и напорный трубопроводы. Всасывающий трубопровод Ду 50 служит для забора топлива как из цистерны, так и из сторонней ёмкости.

Напорный трубопровод Ду 50 служит для выдачи топлива через раздаточный пистолет (Ду 25), закачки топлива в цистерну и перекачки топлива (Ду 50).

Как всасывающий, так и напорный трубопроводы снабжены соответствующими шаровыми кранами и быстроразборными соединениями для подсоединения рукава Ду 50.

Трансмиссия предназначена для привода насоса автотопливозаправщика. Трансмиссия состоит из: коробки отбора мощности (КОМ) МП-05-4202010-10, закрепленной на правом люке коробки перемены передач (КПП) автомобиля, карданного вала и насоса СЦЛ.

Включение КОМ в работу осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. При этом, шестерня КОМа вводится в зацепление с шестерней КПП автомобиля и осуществляется передача момента вращения от двигателя к насосу через карданный вал.

Выключение КОМ осуществляется рычагом в обратном направлении.

 

Отсек раздаточный установлен на левом лонжероне автомобиля между кабиной и цистерной. В блоке управления расположены:

- всасывающий и напорный патрубки;

- шаровые краны управления процессами;

- счётчик-расходомер;

- фильтр тонкой очистки, установленный на напорной линии до счётчика;

- раздаточный пистолет с рукавом;

- манометр, для определения давления в напорном трубопроводе.

Для работы в тёмное время суток в отсеке раздаточном размещён светильник.

Дверь отсека уплотняется с помощью прокладочной резины и запирается на замок.

 

На настилах автотопливозаправщика справа и слева установлены по два масляных бака объёмом 80 дм³ и 60 дм³ каждый. Баки снабжены заливной горловиной, в каждой из которой имеется фильтр.

Слив масла производится самотёком через сливной патрубок, на котором имеется шаровый кран Ду40, расположенный под настилом.
Контрольно-измерительные приборы включают манометр для измерения давления на напорной линии.

Для контроля за заполнением цистерны на люке установлен датчик верхнего уровня (ДВУ-1), выключатель которого выведен в кабину автомобиля. При заполнении цистерны ДВУ подаёт звуковой сигнал, при срабатывании которого, необходимо выключить КОМ рычагом в кабине и остановить насос и отключить выключатель ДВУ.


 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350