Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Топливозаправщик АТЗ-12, V=12м3

Топливозаправщик АТЗ-12 на шасси автомобиля КамАЗ-53212. (Автоцистерна топливозаправочная).

 

Топливозаправщик АТЗ-12 на шасси КамАЗ-53212

Автотопливозаправщик АТЗ - 12 предназначен для транспортирования, раздачи, перекачивания и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью до 0,833 г/см³.

 

АТЗ предназначен для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45 до +45°С). Категория размещения – I по ГОСТ 15150-69.

Автотопливозаправщик обеспечивает выполнение следующих операций:


  • транспортирование топлива к месту заправки;
  • заполнение цистерны собственным насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом через заливной люк;
  • опорожнение цистерны своим насосом через счётчик;
  • опорожнение цистерны своим насосом минуя счётчик;
  • опорожнение цистерны самотёком;
  • опорожнение цистерны посторонним насосом;
  • перемешивание топлива;
  • перекачку собственным насосом, минуя собственную цистерну;
  • откачку топлива из рукавов.

Технические характеристики топливозаправщика АТЗ 12

 

Наименование параметра Значение параметра
Модель автотопливозаправщика АТЗ-12
Монтажная база автомобиль КамАЗ-53212
Насос СЦЛ 20-24-Г-П
Объёмная подача насоса, м3/ч 20
Высота самовсасывания, м 4,5
Давление до раздаточного пистолета, МПа 0,4
Привод насоса от КПП двигателя через КОМ
Материал цистерны Сталь 09Г2С
Эксплуатационный объём цистерны, м³ 11,7
Геометрический объём цистерны с расширителем, м³ 12,3
Степень заполнения цистерны, % 95
Управление процессом слива-налива

из кабины автомобиля и

из блока управления.

Условный проход рукавов, мм:
- напорно-всасывающего 63
- раздаточного 50

Не сливаемый остаток топлива в цистерне, дм3 (полный слив через

дренажное устройство)

0

Наибольшая скорость передвижения на прямолинейном участке

шоссе, км/час

70
Полная масса автотопливозаправщика, кг: 18000
Распределение полной массы на дорогу, кг:
- через переднюю ось 4000
- через заднюю тележку 14000
Габаритные размеры, мм, не более
- длина 8850
- ширина 2500
- высота 3200

 

УСТРОЙСТВО.

Топливозаправщик АТЗ-12 на шасси КамАЗ-53212

Рис. 1 Топливозаправщик АТЗ-12

1. Автошасси КамАЗ 53212
2. Цистерна
3. Отсек раздаточный
4. Трубопровод напорный
5. Установка пеналов и брызговиков
6. Установка лестницы
7. Перенос глушителя
8. Установка ЗЗУ
9. Отсек отстоя
10. Трансмиссия
11. Установка насоса
12. Трубопровод всасывающий
13. Панель управления
14. Кожух топливного бака
15. Устройство заземляющее
16. Ящик для песка и кошмы
17. Кронштейн знака СИО
18. Упор противооткатный

ПРИНЦИП РАБОТЫ.

Навесное оборудование автотопливозаправщика (Рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля КамАЗ 53212 и включает: цистерну, насос центробежный СЦЛ, трансмиссию, блок раздаточный, систему трубопроводов, фильтр ФЖУ и др.

Для обеспечения пожаробезопасной работы АТЗ глушитель и выхлопная труба автомобиля с искрогасителем вынесены вправо перед кабиной, а также установлен защитный кожух топливного бака. На топливозаправщике установлен ящик для хранения песка и кошмы. Заземляющее устройство расположено сзади слева на корпусе раздаточного отсека и включает в себя костыль заземления с прижимом и канатом, намотанным на катушку. Костыль вбивается в землю, если нет возможности подсоединиться к металлическому заземленному объекту.

Цепь заземления крепится к кронштейну насоса и касается земли на длине не менее 200 мм. При износе, нижний конец цепи необходимо заменить.

На АТЗ в пенале уложен напорно-всасывающий рукав Ø 63 мм длиной 4 м. Рукав обмотан медной проволокой для отвода статического электричества. При необходимости для увеличения длины, рукав может соединяться с другим рукавом быстроразборным соединением. Рукав маслобензостойкий.
Цистерна имеет специальное сечение (2 м²), что понижает центр тяжести цистерны и придает ей большую устойчивость. Обечайка, волнорез и днища цистерны сварные, из листовой стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм соответственно.

Для обеспечения компенсации расширения нефтепродуктов, на цистерне предусмотрен расширитель.

Внутри цистерны к обечайке приварены волнорезы, разделяющие цистерну на сообщающиеся отсеки и служащие для уменьшения гидравлических ударов в днища цистерны при изменении скорости движения.

На люке цистерны расположен смотровой лючок, снабжённый герметично закрывающейся крышкой.

На люке установлены два дыхательных клапана (для малых дыханий) и огневой предохранитель, служащие для регулирования давления в цистерне при наполнении и опорожнении, а также уменьшающие потери лёгких фракций при испарении. Кроме того, производится фильтрация воздуха, поступающего в цистерну при сливе.

Рядом с люком расположен заливной лючок. На заливном лючке установлена труба для заливки нефтепродуктов «под слой».
Для контроля за заполнением цистерны на расширителе цистерны у люка установлен датчик верхнего уровня (ДВУ), кнопка которого, выведена в кабину автомобиля. При достижении предельного верхнего уровня цистерны, ДВУ подаёт звуковой сигнал, при срабатывании которого, необходимо, для остановки процесса заполнения цистерны, отключить тумблер КОМ и кнопку ДВУ для отключения звукового сигнала.

Верхний уровень топлива, при заполнении (опорожнении) цистерны, можно определить визуально по указателю уровня (стекло Клингера), установленному спереди цистерны на днище.

В нижней части цистерны имеется отстойник со сливным трубопроводом. Отстойник предназначен для сбора имеющихся в топливе влаги, грязи и других механических примесей. Слив отстоя производится через патрубок с шаровым краном Ду 20 мм, выведенным влево у топливного бака. Слив топлива самотёком и перекачку посторонним насосом производится через сливной трубопровод Ду 50 мм с шаровым краном и быстроразборным соединением для подсоединения напорно-всасывающего рукава, расположенным сзади АТЗ и выведенным вправо.

Для удобного и безопасного обслуживания люка, цистерна слева снабжена складной лестницей и ограждениями.

Насос СЦЛ 20-24 самовсасывающий центробежный установлен на кронштейне, укреплённом на правом лонжероне автомобиля под цистерной. Описание насоса - см. паспорт на насос.

К насосу подведены всасывающий и напорный трубопроводы.

Всасывающий трубопровод (Ду 80) расположен у правого лонжерона АТЗ за кабиной автомобиля. Всасывающий трубопровод служит для забора топлива, как из цистерны, так и от стороннего источника. На всасывающей линии установлен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадание твёрдых частиц в насос.

Напорный трубопровод Ду 80 служит для перекачки топлива и выдачи его через раздаточный пистолет РКТ-40. На напорной линии слева у лонжерона на специальном кронштейне установлен фильтр жидкости ФЖУ-100/1,6.

Как всасывающий, так и напорный трубопроводы снабжены соответствующими шаровыми кранами и быстроразборными соединениями для подсоединения рукава Ду 63.

Трансмиссия предназначена для привода насоса автотопливозаправщика. Трансмиссия состоит из: коробки отбора мощности (КОМ), закрепленной на правом люке коробки перемены передач (КПП) автомобиля, карданного вала и насоса СЦЛ.

Включение КОМ в работу осуществляется тумблером на панели управления в кабине автомобиля. При этом, шестерня КОМ вводится в зацепление с шестерней КПП автомобиля и осуществляется передача вращения от двигателя к насосу через карданный вал.

Раздаточный блок установлен сзади АТЗ на торце цистерны. В раздаточном блоке расположены:

- счётчик-расходомер;

- шаровые краны управления процессами;

- раздаточный пистолет с рукавом;

- манометр, для определения давления в напорном трубопроводе;

Для работы в тёмное время суток в блоке управления установлен светильник, выполненный во взрывозащищённом исполнении. Тумблер включение светильника расположен на панели управления в кабине автомобиля.

Дверной проём отсека закрывается горизонтальными металлическими жалюзи с замками.

Панель управления расположена в кабине водителя на крышке вещевого ящика. На панели управления установлены тумблеры:

- включения приборной панели;

- включения сигнально-импульсного маяка (СИМ);

- включения КОМ;

- кнопка включения звукового сигнала датчика верхнего уровня (ДВУ).

Рядом с тумблерами включения приборной панели, КОМ и кнопкой ДВУ установлены световые индикаторы.

Контрольно-измерительные приборы включают манометры для измерения давления на напорной линии.

Для контроля за заполнением цистерны на расширителе установлен датчик верхнего уровня (ДВУ). При заполнении цистерны, ДВУ подаёт звуковой сигнал, при срабатывании которого, необходимо выжать педаль сцепления и отключить тумблер КОМ, тем самым остановить насос, и отключить кнопку ДВУ.

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350