Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

АКН - 10

Агрегат для конденсата и нефтепродуктов АКН - 10

Агрегат для конденсата нефтепродуктов

Агрегат для конденсата и нефтепродуктов АКН – 10 (далее по тексту «агрегат») предназначен для сбора нефти, нефтепродуктов, конденсата и неагрессивных технологических жидкостей с поверхности земли, из приямков, канав, ям и заглубленных ёмкостей в условиях макроклиматического района по ГОСТ-16530, и транспортирование этих жидкостей к месту назначения.

 

Применение агрегата

  • Сбор нефти может осуществляться и с поверхности водоемов, при этом конец рукава необходимо закрепить на изготовленном плотике.
  • Агрегат используется также для подачи жидкости из собственной цистерны в резервуар.
  • Агрегат может использоваться для очистки различных площадок от внешнего загрязнения струёй воды, поливки насаждений.
  • Агрегат может также использоваться для очистки ёмкостей от остатков светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизтоплива), бассейнов от воды, ила, бытовых стоков, фекальных жидкостей, подачи жидкости из собственной цистерны в резервуары, расположенные на высоте до 6 метров от основной задвижки цистерны.

Климатическое исполнение - У

Категория размещения - 1 по ГОСТ 15150 (при рабочей температуре воздуха от –40°С до +40°С).

 

Агрегат для конденсата нефтепродуктов на КрАЗе-63221

 

Технически характеристики:

Наименование параметра Значение
Монтажная база (автомобильное шасси)

КамАЗ-43118

КрАЗ-66221

Вместимость цистерны, м³, не менее 10
Плотность продуктов (расчетная), г/см³ 0,9
Масса транспортируемой жидкости, кг не более 9000
Способ заполнения цистерны вакуумный
Предельная высота всасывания жидкости
(от уровня жидкости), м. вод. ст. 5
Время заполнения или слива жидкости, мин. не более 15
Разрежение создаваемое
вакуум-насос компрессором, МПа (кгс/см²) 0,065(0,65)
Давление, создаваемое компрессором, МПа (кгс/см²) до 0,065(0,65)
Масса, кг
полная (с технологическими жидкостями, заправкой и экипажем), не более 20 600
комплекта (без технологических жидкостей, заправки и экипажа) 11 100
Распределение полной массы, кг не более:
для шасси КамАЗ-43118
через переднюю ось 5 500
через заднюю тележку 15 100
для шасси КРаЗ-66221
через переднюю ось 7 000
через заднюю тележку 16 000
Габаритные размеры, мм, не более
для шасси КамАЗ-43118
длина 8 550
ширина 2 500
высота 3 550
для шасси КРаЗ-66221
длина 10 005
ширина 2500
высота 3355

 

Состав агрегата:

габаритная схема агрегата для конденсата нефтепродуктов АКНС-10

Рис. 1 - Агрегат для сбора и конденсата нефтепродуктов АКН 10 на автошасси автомобиля КамАЗ-43118

Агрегат представляет собой комплекс специального навесного оборудования, смонтированного на шасси автомобиля КамАЗ-43118.

Для обеспечения пожаробезопасной работы агрегата, глушитель и выхлопная труба поз.3 автомобиля вынесены вперед в правую сторону автомобиля. Для проведения работ на цистерне у люка предусмотрена площадка с ограждением поз.4,на которую можно подняться с помощью лестницы поз.5.

При демонтаже цистерны имеется возможность отсоединения нижней части лестницы.

Слева от лестницы на настиле, установлен ящик для хранения песка (до 25 кг) и кошмы.

На агрегате имеется рукав Ø 75 мм длиной не менее 9 м. Рукав обмотан медной проволокой для отвода статического электричества. При необходимости для увеличения длины, рукав может соединяться с другим рукавом. Рукав маслобензостойкий.

Цистерна поз.1 представляет собой цилиндрическую ёмкость, закрепленную с помощью стремянок к раме шасси автомобиля через демпфирующие элементы из резиновой ленты. В цистерне предусмотрен волнорез.

На цистерне имеется люк-лаз, предназначенный для возможности осмотра внутренних поверхностей цистерны.

На люке установлен пневматический затвор, предотвращающий попадание рабочей жидкости в вакуум-насос-компрессор, а также предохранительный клапан.

Цистерна оснащена поплавковым индикатором уровня. Сзади цистерны в нижней части имеется люк с двумя отводами, через которые производится заполнение ёмкости жидкостью. Через отводы и сам люк ёмкость может опорожняться самотеком или под давлением создаваемым компрессором.

Клапан предохранительный КП Рисунок 3 предназначен для защиты цистерны от деформации при избыточном давлении.

Клапан отрегулирован на давление срабатывания 0,65±0,04 кгс/см². При срабатывании клапана избыток сжатого воздуха выходит в атмосферу.

Клапан срабатывает:
-при достижении давления в цистерне -0,69 кгс/см²;
-при работе компрессора;
-при повышении давления в цистерне более 0,69 кгс/см² при температурном расширении жидкости.
После регулировки клапан пломбируется.

Затвор представляет собой устройство, включающее в себя затвор и пневматическую камеру предназначенные для предупреждения возможности попадания жидкости в вакуум-насос-компрессор.

Для контроля за заполнением цистерны служит индикатор уровня, представляющий собой простейшую рычажно-поплавковую конструкцию, показывающую наличие жидкости в цистерне в долях объёма от «0» до «1» (полностью заполненного объёма).  Герметизация оси индикатора уровня осуществляется торцовым уплотнением.

 

Система вакуумная: Вакуум-насос компрессор (ВНК) предназначен для всасывания (отсасывания) и нагнетания воздуха в цистерну поз.1.

ВНК представляет собой цилиндрический корпус, в котором расположен ротор с пазами, в которых при вращении ротора-пластины скользят по внутренней поверхности корпуса и за счет эксцентриситета изменяется объём между пластинами, вследствие чего происходит отсасывание или нагнетание воздуха. За счет создаваемого разряжения в цистерне, происходит ее заполнение жидкостью.    ВНК оснащен системой смазки, которая включает в себя бачок с маслом, масленки и трубопроводы. В бачок подается воздух от напорной части ВНК, который через трубопроводы и масленки выдавливает смазку в подшипники ротора и на лопатки.

В осенне-зимний период в бачок по трубке возможна подача выхлопных газов для нагрева смазки.

Работа компрессора осуществляется при нейтральном положении рычага переключения передач КПП. Рекомендуется работу компрессора осуществлять при оборотах двигателя не более 1200 об/мин.

В осенне-зимний период для подогрева масла в бачке ВНК устанавливается шланг выхлопной трубы к штуцеру бачка см. Рисунок 8.

В установке предусмотрено устройство заземляющее, которое предназначено для отвода статического электричества.

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350