Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Автоцистерна АЦН-15 для перевозки хлористого кальция.

Автоцистерна для перевозки раствора хлористого кальция АЦН-15.

 

Автоцистерна для перевозки раствора хлористого кальция АЦН-15

Автоцистерна предназначена для транспортирования и кратковременного хранения кальция хлористого технического жидкого ГОСТ450-77 концентрацией 32%,плотностью не более 1,02 г/см3,температурой не более +40°.

 

 

Автоцистерна предназначена для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение - У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45°С до +35°С)

Категория размещения - I по ГОСТ 15150.

 

Автоцистерна для перевозки раствора хлористого кальция АЦН-15

Автоцистерна может выполнять следующие операции:

  • наполнение ёмкости жидкостью наливом через верхний люк
  • опорожнение ёмкости собственным насосом;
  • транспортировка и кратковременное хранение жидкости.

Рис. 1 (Общий вид автоцистерны)

Автоцистерна для перевозки раствора хлористого кальция АЦН-15

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наименование параметра Значение
Модель автоцистерны АЦН-15
Монтажная база шасси автомобиля КАМАЗ 53228-1960-15
Вместимость цистерны, номинальная, м3 15±3%
Материал цистерны СтальО9Г2С ГОСТ19281-89
Транспортируемая жидкость

кальций хлористый технический

жидкий ГОСТ 450-77

температурой раствора, не выше, °С +40°С
концентрация, не более, % 32
Плотность транспортируемой жидкости, г/см3, не более 1,02
Масса перевозимой жидкости (0,9 от Vnom), кг, не более 13 770
Насос:
Марка, м Х45/23/4-П-Ф4-ПН
подача, м3/ч 23
утечка через сальники, см3/ч, не более 100
Сливной рукав:
условный проход, мм 50
общая длина, м 10
Транспортные данные:
наибольшая скорость передвижения 70
на прямолинейном участке шоссе, не более, км/час
дорожный просвет, мм, не менее 250
Габаритные размеры, мм не более
Длина 8550
ширина 2500
высота 3200
Масса автоцистерны, кг, не более:
Полная 24 500
на переднюю ось 6000
на заднюю тележку 18 500
снаряженная (в т.ч. масса цистерны) 10 930

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оборудование автоцистерны (рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля «КАМАЗ» и включает: цистерну, насос, лестницу с площадкой, пеналы с рукавами, датчик верхнего уровня ДВУ и пр.

Цистерна представляет собой металлическую емкость из стали 09Г2С ГОСТ 19281-89. Ёмкость имеет сечение эллиптической формы, что снижает центр тяжести автоцистерны и предает ей устойчивость. Внутри емкости расположены 2 волнореза. На емкости имеется расширитель, на котором находится люк и датчик верхнего уровня жидкости. Люк снабжен заливным лючком с трубой налива под слой, двумя дыхательными клапанами под защитным кожухом итехнологическим лючком. В передней части цистерны имеется кран Ду32 для слива остатков жидкости. Ёмкость установлена на четыре пары опор. Опоры через резинотканевые прокладки крепятся к лонжеронам шасси автомобиля стремянками.

За кабиной автошасси установлена площадка, покрытая рифленым листом, с ограждениями и откидной лестницей. На площадке установлен бак гидросистемы и лестница для подъёма на верх цистерны.

Насос Х45/23/4-П установлен за цистерной на плите, укреплённой на раме автошасси. Описание насоса - см. паспорт на насос.

На всасывающей линии насоса установлена дисковая задвижка Ду и фторопластовый компенсатор. На нагнетательном трубопроводе установлены дисковая задвижка Ду50, манометр и быстроразборное резьбовое соединение с заглушкой.

Рис. 2 (Технологическая схема установки)

Технологическая схема автоцистерна для перевозки раствора хлористого кальция АЦН-15

Пневмогидросистема (Рисунок 2) состоит из следующих основных частей:

- насос шестерёнчатый НШ;

- гидробак;

- гидромотор;

- кран воздушный;

- гидрораспределитель.

Отбор мощности производится на стоянке от КПП автомобиля через КОМ к насосу НШ, далее через трубопроводы гидросистемы, к гидромотору и через муфтовое соединение к насосу. Соединение элементов гидросистемы производится рукавами РВД и трубами. На гидробаке установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление срабатывания 160 кгс/см2, манометр, измеряющий давление масла, фильтры - в заливной горловине и всасывающей линии, указатель уровня масла. В гидробак заливается 120 л гидромасла ВМГЗ ТУ 38-101479-74.

На нагнетательной линии гидросистемы на гидробаке установлен гидрораспределитель, управляемый воздушным краном, который расположен у насоса. Насос включается при открытии воздушного крана. Отбор давления воздуха произведен от ресивера, расположенного в задней части шасси.

Пеналы, закрепленные по боковым сторонам цистерны, служат для хранения двух сливных рукавов Ду50 и защиты посадочных поверхностей соединительных частей от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Рукава имеют элементы быстросборных соединений.

Электрооборудование (рисунок 3) включает в себя:

- датчик верхнего уровня жидкости ДВУ

- фара освещения площадки

- светоимпульсный маяк

- электропневмоклапан КЭБ-420 для включения КОМ

- электропневмоклапан КЭБ-420


Для включения гидропривода в кабине на приборной панели установлены выключатели фар, маяка, КОМ, ГП, индикатора.

 

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350