Завод Специальной АвтоТехники

надежность и качество

 
 

 
 
 
 
 
 

Автоцистерна метаноловоз АЦМ-3 (V=3м3)

Автоцистерна метаноловоз АЦМ-3

Автоцистерна предназначена для транспортирования, раздачи, перекачивания и кратковременного хранения метанола технического марки «Б» плотностью не более 0,8 г/см3.

Автоцистерна предназначена для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45 до +45°С). Категория размещения – I по ГОСТ 15150-69.

Автоцистерна обеспечивает выполнение следующих операций:

  • заполнение цистерны собственным насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом через заливной люк;
  • раздача из цистерны своим насосом через счётчик;
  • раздача из цистерны своим насосом минуя счётчик;
  • опорожнение цистерны самотёком;
  • опорожнение цистерны посторонним насосом;
  • перекачку собственным насосом, минуя собственную цистерну;

Рис. 1 Общий вид автоцистерны-метаноловоза АЦМ-3

Автоцистерна метаноловоз АЦМ-3, для транспортировки и временного хранения метанола.

1. Автошасси КамАЗ 4326
2. Насос
3. Блок раздаточный
4. Цистерна
5. Гребёнка
6. Пенал с рукавом раздаточным
7. Установка брызговиков
8. Заднее защитное устройство

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наименование параметра Значение
Модель АЦМ-3
Монтажная база КамАЗ-4326
Насос СВН-80А
Объёмная подача насоса, м3/ч 30
Давление рабочее, кг/см2 3
Высота самовсасывания, не более, м 6,5
Привод насоса от КПП двигателя через КОМ
Эксплуатационный объём цистерны, м³ 3
Геометрический объём цистерны с расширителем, м³ 3,2
Коэффициент заполнения цистерны 0,9
Время заполнения цистерны собственным насосом (расчетное), мин 8
Время опорожнения цистерны собственным насосом (расчетное), мин 7
Условный проход трубопроводов, мм:
- всасывающего 75
- нагнетательного 75
Наибольшая скорость передвижения на прямолинейном участке шоссе, км/час 70
Полная масса, кг, не более: 10 150
Распределение полной массы на дорогу, кг,не более:
- через переднюю ось 5 040
- через заднюю ось 5 110
Габаритные размеры, мм, не более
- длина 8000
- ширина 2500
- высота 3100

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Навесное оборудование автоцистерны (Рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля КАМАЗ и включает: цистерну, насос центробежный, трансмиссию, блок раздаточный, систему трубопроводов, и др.

Для обеспечения пожаробезопасной работы автоцистерны глушитель и выхлопная труба автомобиля с искрогасителем вынесены назад за кабину, а также установлен защитный кожух топливного бака. На автоцистерне установлен ящик для хранения песка и кошмы.

Заземляющее устройство расположено сзади цистерны и включает в себя костыль заземления с прижимом и канатом, намотанным на катушку. Костыль вбивается в землю, если нет возможности подсоединиться к контуру заземления.

Цепь заземления крепится к кронштейну насоса и касается земли на длине не менее 200 мм. При износе, нижний конец цепи необходимо заменить.

На правой стороне АЦМ в пенале уложен всасывающий рукав, напорный рукав уложен в лоток на левой стороне.

Цистерна имеет специальное сечение, что понижает центр тяжести цистерны и придает ей большую устойчивость.

Для обеспечения компенсации расширения метанола, на цистерне предусмотрен расширитель.

Внутри цистерны к обечайке приварен волнорез, разделяющий цистерну на сообщающиеся отсеки и служащий для уменьшения гидравлических ударов в днища цистерны при изменении скорости движения.

На люке цистерны расположен смотровой лючок, снабжённый герметично закрывающейся крышкой.

На люке установлены два дыхательных клапана (для «малых дыханий») , служащие для регулирования давления в цистерне при наполнении – опорожнении и огнепреградитель, используемый при рекуперации паров метанола.

Рядом с люком расположен заливной лючок. На заливном лючке установлена труба для заливки «под слой».

Для контроля за наполнением цистерны на расширителе цистерны у люка установлен датчик верхнего уровня (ДВУ) и датчик измерителя обьема.

Верхний уровень, при заполнении (опорожнении) цистерны, можно определить визуально по указателю уровня (стекло Клингера), установленному на переднем днище цистерны.

ВНИМАНИЕ! Заливка метанола должна производиться только под азотной подушкой, с применением средств индивидуальной защиты и требований техники безопасности в соответствии с ГОСТ 2222-95.

Автоцистерна оборудована системой подачи азота в цистерну перед наливом метанола.

Для удобного и безопасного обслуживания люка, цистерна снабжена лестницей и ограждениями.

Насос СВН-80А самовсасывающий центробежный установлен на кронштейне, укреплённом на правом лонжероне автомобиля под цистерной. Описание насоса - см. паспорт на насос.

К насосу подведены всасывающий и напорный трубопроводы.

Всасывающий трубопровод (Ду 75) расположен на трубной гребенке. Всасывающий трубопровод служит для забора, как из цистерны, так и от стороннего источника. На всасывающей линии установлен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадание твёрдых частиц в насос.

Напорный трубопровод (Ду 50) служит для перекачки топлива и выдачи его через раздаточный пистолет РП-40.

Как всасывающий, так и напорный трубопроводы снабжены соответствующими запорными кранами и быстроразборными соединениями для подсоединения рукавов (см. рисунок 2). Кран К1 управляется встроенным пневмоприводом от пневмосистемы автомобиля.

Трансмиссия предназначена для привода насоса автоцистерны. Трансмиссия состоит из коробки отбора мощности (КОМ), закрепленной на правом люке коробки передач (КП) автомобиля, карданного вала и насоса СВН.

Включение КОМ в работу осуществляется кнопкой на панели управления в кабине автомобиля.

Раздаточный блок установлен за кабиной автоцистерны на левой стороне. В раздаточном блоке расположены: счётчик-расходомер; фильтр тонкой очистки; манометры, для определения перепада давления на фильтре.

При разности давлений на входе и выходе более 1 кг/см необходимо снять фильтроэлемент и промыть согласно РЭ на фильтр.

Дверь блока уплотняется с помощью прокладочной резины.

Органы управления, измерения и сигнализации (см. рисунок 3) расположены в кабине водителя на приборной панели:

- включатель схемы сигнализации верхнего уровня налива со световым индикатором;

- цифровой индикатор измерения уровня, объема и температуры жидкости

- включатель сигнально-импульсного маяка (СИМ);

- кнопка включения КОМ со световым индикатором ;

При достижении жидкостью верхнего уровня налива срабатывает датчик верхнего уровня (ДВУ) и включается звуковой сигнал, при появлении которого необходимо отключить выключатель ДВУ, выжать педаль сцепления и отключить кнопку КОМ, тем самым остановить насос. Также производится сигнализация от цифрового измерительного комплекта (см. РЭ комплекта) и остановка КОМ.

Контрольно-измерительные приборы включают два манометра в раздаточном блоке, предназначенные для измерения давления на напорной линии и определения степени засоренности фильтра тонкой очистки.

 

 
 
 
 
left direction
right direction
Пожарная машина
УРБ 2.5
Установка бурения на воду УБВ-50
КРН-1 Косилка роторная навесная на тракторе МТЗ-82
Сваебойная установка
ПНУ
ПОЛУПРИЦЕП 25 тонн исполнение - Л
Прицеп-цистерна АПЦ-8 для перевозки соляной кислоты, V=8м3
Паровая установка ППУА-1600/100
Подогреватели унифицированные моторные УМП-350